12 декабря 2010 г.

Переходим на Fedora Linux.

Вообще на вкус и цвет как говориться товарищей нет. Это относится и к Linux-дистрибутивам.
В этой статье я немножко расскажу о своем опыте использования Linux и о некоторых дистрибутивах, которым довелось пройти через мои так сказать руки. Так же расскажу о преимуществах и недостатках некоторых из них, и вообще в целом как я стал линуксоидом, и почему в данный момент использую Fedora Linux. 

Вообще мой опыт использования Linux идет в далекий 2004-й год, когда  первый раз по почте заказал себе DVD c Knoppix 4.0. Это был LiveDVD дистрибутив, поэтому я ничем не рисковал.
Изначально мне понравился внешний вид KDE, об этом графическом окружении я узнал гораздо позднее... Ну, как говориться - "все приходит с опытом". 
Потом было еще несколько промежуточных дистрибутивов, но в итоге, я заказал себе в интернет магазине ASP Linux (если честно, уже не помню какой версии) и установил на свой PC. 
Но ничего путного из этого не вышло, и снес систему я так же быстро как и установил.
Далее также были попытки установки других версий, но все равно я на них долго не задерживался... Меня пугало то, что это совершенно непонятная для меня система, там все как-то по другому работало... Я начал читать книги по Linux. Как - то мне попалась однa - "Linux глазами хакера" М. Фленов. Вот тогда-то я и начал изучать эту ОС более углубленно. 
Изучив базовые понятия, иерархию системы, команды, разобравшись более менее как что работает я пошел дальше. 
Как-то попался мне дистрибутив Ubuntu 8.04 - вот с его то у меня и начала развиваться любовь к этой системе! На самом деле в нем все просто. Ребята из Cannonical хорошо поработали и над пользовательским интерфейсом, и над скоростью работы дистрибутива, и над менеджером пакетов. Казалось бы вот оно, то что нужно! И да, на самом деле то что нужно!
Ведь Ubuntu я пользовался больше года! Но почему я отказался от него?? 
Вопрос довольно необычный. Постепенно я начал замечать, что я нахожу себя таким же, каким был, когда пользовался Windows, все что мне нужно уже работает, настроено и мне даже не интересно как это работает. Я перестал читать книжки по этой ОС. все что надо это просто залезть в менеджер пакетов и поставить необходимый софт... 
Вот я и подумал, черт возьми, что же это такое... Далее подкинуло ложку дегтя в бочку с медом настройка системы путем редактирования конфигурационных файлов. Большинство из них либо имеют другое имя, либо лежат в другом каталоге... Со временем меня начало это бесить.
И вот я подумал, что нужно координально что-то менять. 
Ранее пока дистрибутив Red Hat не стал коммерческим, он был моим любимым.
В нем до сих пор сохранилась та идеология Linux, которая должна быть. 
И вот мне приглянулась Fedora. По сути это тестовая платформа для Red Hat Interprise. 
ВСе новшества из мира Linux внедряются сюда, потом отлаживаются, и после тестирования все это вытекает в коммерческий проект. Поняв, что терять нечего, и к тому же уже хотелось чего-то нового, я сделал резервные копии своих файлов, скачал последнюю версию Fedora (на момент написания статьи 14) и принялся к установке. Это мы опустим, и пойдем далее.
Что мне понравилось, так это скорость работы - она ощутимо выросла после ubuntu! В ubuntu я достиг этого только после настройки системы, отключения ненужных служб... так же я собрал свое ядро, откуда убрал поддержку ненужного мне оборудования, и некоторых других модулей, но об этом подробнее с других моих статьях. В принципе оставалось только привыкнуть, разобраться  с системой установки пакетов RPM, и другими "фишками", характерными этому дистрибутиву. 
Вот так я стал пользователем Fedora. 
____________________________________________
В этом блоге дальнейшие статьи будут в основном посвящены этому дистрибутиву!