22 апреля 2012 г.

Helios 44M-5 или СССР еще не дремлет...

Вот снимал, снимал, снимал я китовым объективом и понял, что чего-то не хватает... Иногда изображение не резкое, цветов мало. А если снимать портрет, то тут безусловно этому стеклу и подавно делать нечего.
Решение сменить объектив пришло спонтанно. Как-то читал статью про портретник от canon. Он конечно же понравился, но суммой примерно в 130-150$ я не располагал, поэтому мой выбор пал на старенькие советские объективы Helios, которыми в свое время комплектовались фотоаппараты марки zenit. Разузнав о них все на Wikipedia, а так же прочитав парочку обзоров стало ясно - это то, что мне нужно.


Найти объектив на вторичном рынке не составило труда. Выбор огромный! В среднем цена на такие объективы от 10 до 25 у.е. Хотя, если доплатить еще десяточку, то можно урвать и фотоаппарат в придачу.
Поскольку такие объективы выпускались где-то в 80-х годах, меня сразу же заинтересовало состояние. 30 лет как никак это большой срок. Приятно удивило то, что присутствуют лоты, которые еще даже ни разу не использовались. Так и я купил себе объектив практически новый. Внешне состояние 9,5 из 10) Стекла тоже в полном порядке. все работает четко, как часы. Да, советская техника в очередной раз оправдывает свою износоустойчивость и долговечность.
В принципе объектив мне обошелся в 15$, что по нынешним меркам просто не может не радовать. Вот собственно сам сабж ==>>



Для того, чтобы подключить его на свой Canon 600D я использовал переходник M42-EOS для фотоаппаратов Canon c одуванчиком. Одуванчик, это чип, при помощи которого камеру можно обмануть и она будет сама говорить нам, когда сфокусируется. обычно подается маленький сигнал.  Ниже сам переходник.


Так же в чипе зашито минимальное значение диафрагмы объектива. У меня это f/2.0 хотя, при желании его можно перепрограммировать. Подробнее про это можно прочитать здесь.
При работе например в ручном режиме  (другими не пользуюсь) никаких проблем не возникает.
Сегодня толком протестировать объектив не получилось, но все-таки удалось сделать с него пару фото. Меня сразу же порадовала цветопередача. По сравнению с моим комплектным стеклом, тут все выглядит сочнее и вкуснее!)







Немного позже напишу еще пару постов, где постараюсь более детально протестировать этот кусок железа в различных условиях, а на сегодня все.